«Золотой век» возрождается: ребята из детдомов пройдут игровой курс по XIX веку!
Начинается новый этап образовательного проекта «Золотой век», разработанный фондом социального развития «Полдень» при поддержке благотворительного фонда «Абсолют-Помощь». Еще 280 подростков из 26 детских домов России смогут пройти игровой курс, который призван обогатить знания по школьной программе и повысить мотивацию к учебе.
В 2019 году курс уже был разработан при поддержке Фонда президентских грантов. Игры провели с января 2020 года по июнь 2020 года в 14 регионах страны. Участие приняли почти 800 школьников из 48 сиротских учреждений. 91% участников впоследствии согласились, что им стало интереснее учиться, а 88% – что им теперь легче делать домашние задания.
Было принято решение масштабировать курс на новых благополучателей. В июле этого года с программой «Золотой век» мы выиграли грантовый конкурс благотворительного фонда «Абсолют-Помощь», который поддерживает, в том числе, детей с опытом сиротства. Благодаря полученному гранту образовательный проект возрождается!
Курс пройдут ребята из 26 детских домов 10 российских регионов: Москвы, Санкт-Петербурга, Калуги, Кирова, Красноярска, Томска, Омска, Иркутска, Владивостока и Кабардино-Балкарии. Уже в октябре «Полдень» с помощью партнёрских региональных НКО и волонтеров начнет реализацию второго этапа программы, который завершится в июне 2022 года.
Образовательный проект «Золотой век» является межпредметным и дополняет школьную программу. Он основан на отечественной истории 19-го века, богатой политическими событиями, географическими открытиями, научно-техническими изобретениями и литературными шедеврами. Например, игра «Тайный элемент» посвящена отмене крепостного права 1861 года и созданию периодической системы Менделеева, а Terra Incognita – открытию Антарктиды русскими мореплавателями Беллинсгаузеном и Лазаревым.
При этом курс обогащает знания не только по истории, но и по обществознанию, географии, русскому языку, литературе и даже по физике с химией. Он позволяет детям увидеть связь между школьными предметами и применить полученные знания на практике.
- «Игра воздействует на уровне эмоций, «вчувствования», что значительно оживляет восприятие по сравнению с традиционными уроками, переводит абстрактную информацию на уровень эмоционально-окрашенных знаний», – рассказали разработчики. При этом в сюжетно-ролевых играх специально конструируются сложные ситуации, в которых подростки получают бесценный опыт: учатся задавать вопросы, составлять свое мнение по разным вопросам, реагировать на столкновение позиций, самостоятельно делать выбор и принимать решение.
В создании программы «Золотой век» изначально участвовали не только геймдизайнеры и методисты «Полдня», но и команда шведских разработчиков ролевых игр живого действия для школьников LajvVerkstaden, эксперты Международной профессиональной гильдии психологов-игропрактиков и Фонда развития образования «МиКЭБИ», представители Дальневосточного Федерального университета и кафедры воспитания и социализации Российского педагогического университета им. Герцена и другие партнеры.
Программа курса второго этапа будет состоять из 9 игр и межрегиональной онлайн-викторины в конце. Также между занятиями дети получат развивающие задания на усвоение пройденного материала. Для их выполнения предусмотрены рабочие тетради.
В ближайшее время фонд «Полдень» проведет обучение региональных кураторов и волонтеров.
Поддержать наши программы можно по ссылке https://thenoon.ru/donate/donate/ Спасибо!
"Полдень" в соцсетях: